Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна видит и «не узнает» подлинного Онегина

Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна видит и «не узнает» подлинного Онегина. Характер и жизнь Онегина показаны в движении, развитии. В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как благородный и душевно тонкий человек. Как и Онегина, ее можно назвать «гением любви». Еще в первой главе Автор отметил в Онегине «резкий, охлажденный ум» и неспособность к сильным чувствам.


Силуэт Онегина и силуэты других персонажей, едва намеченные сюжетные линии по мере работы над романом постепенно прояснялись. Автор — повествователь и одновременно «герой» романа. Роман «Евгений Онегин» — труднейшее произведение Пушкина, несмотря на видимую легкость и простоту. Эта душевная диспропорция и стала причиной драмы несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь и не способен полюбить.

Болезнь, от которой так мучительно освобождался Онегин, поразила и Татьяну

С Ленским в роман входят темы молодости, дружбы, сердечного «невежества», преданности чувствам, юношеской отваги и благородства. Татьяна — участница основного сюжетного действия, в котором ее роль сопоставима с ролью Онегина. В ней уживаются подлинные чувства и чувствительность, внушенная сентиментальными романами.

Любовь Онегина для нее «малость», «чувство мелкое», а в нем самом она видит только раба этого чувства. С этой целью в роман введены и многочисленные «паузы» (пропущенные строки и строфы). Облик Онегина, Татьяны Лариной, Ленского складывается но только из характеристик, наблюдений и оценок Автора — творца романа, но и из толков, пересудов, слухов. Исключение составляет пятая глава, в которой 10 с лишним строф занимает сон Татьяны и завязывается новый сюжетный узел — ссора Ленского с Онегиным.

Чувствительный Ленский столь же далек от пушкинского идеала человеческой гармонии, как и рационалист Онегин

Роман «Евгений Онегин» — произведение удивительной творческой судьбы. Роман не писался «на едином дыхании», а складывался — из строф и глав, созданных в разное время, в разных обстоятельствах, в разные периоды творчества.

Все главы издавались с 1825 г. по 1832 г. как самостоятельные части большого произведения и еще до завершения романа стали фактами литературного процесса. На эту особенность романа обратили внимание его первые критики. Так, Н.И. Надеждин, отказав ему в единстве и стройности изложения, верно определил внешний облик произведения — «поэтический альбом живых впечатлений таланта, играющего своим богатством».

Однако с самого начала работы над «большим стихотворением» фигура Онегина потребовалась автору не только для того, чтобы выразить свои представления о «современном человеке». Была и другая цель: Онегину предназначалась роль центрального персонажа, который, подобно магниту, «притягивал» бы разнородный жизненный и литературный материал.

Из-под густых наслоений черновых записей проступали («дорисовывались») контуры судеб и характеров Онегина, Татьяны Лариной, Ленского, был создан уникальный образ — образ Автора. В Авторе отразилась личность самого создателя «Евгения Онегина». Пушкин отдал ему многое из того, что пережил, перечувствовал и передумал сам. Однако отождествлять Автора с Пушкиным — грубая ошибка.

Комментарий»), выяснить историю создания, добиться максимально полного понимания текста: он содержит множество реалий, аллюзий и иносказаний, требующих пояснений. Следует изучить структуру романа (посвящение, эпиграфы, последовательность и содержание глав, характер повествования, прерываемого авторскими отступлениями, авторские примечания).

В.Г.Белинский назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни», подчеркнув масштаб пушкинского « труда многолетнего ». Это не критическая похвала роману, а его емкая метафора. Новаторство «романа в стихах» проявилось прежде всего в том, что Пушкин нашел новый тип проблемного героя — «героя времени».

Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В подробной предыстории (глава первая) Пушкин отметил основные социальные факторы, обусловившие его характер. На этом этапе своей жизни Онегин — человек по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но все же вполне обычный, покорно следующий за светской «чинною толпой».

Пушкин не упрощает своего героя. Поиск новых жизненных истин растянулся на долгие годы и остался незавершенным. В Петербурге и в деревне ему одинаково скучно — он так и не может преодолеть в себе душевную лень, холодный скепсис, демонизм, зависимость от «общественного мненья». Герой отнюдь не жертва общества и обстоятельств. Однако, отказавшись от светской суеты, Онегин стал не деятелем, а созерцателем.

Кумиры Онегина — Байрон и Наполеон. Онегин не достиг желанной цели, в нем по-прежнему нет гармонии между чувством и разумом. Сюжет романа внешне напоминает хронику жизни героев — Онегина, Ленского, Татьяны Лариной. Таким героем стал Евгений Онегин. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. А самое главное — характер Ленского, как и характер Онегина, — дисгармоничный, незавершенный.

Немного по теме: