Татьяна Ларина — Википедия

Всё это достойно уважения и восхищения в Татьяне. Татьяну Ларину можно без преувеличения назвать главной героиней романа «Евгений Онегин». В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров.


Всё остальное, начиная с внешнего облика и заканчивая особенностями внутренних переживаний, у сестёр различно. Татьяна, напротив, была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива». С образом Татьяны автор связал своё представление о народности. Даже имя героини – Татьяна — указывает на это. Так обычно называли дворовых девок, а не барышень. Благодаря ей в романе появляются святочные гадания при луне, сказочные мотивы (сон). Татьяна отдана за старого генерала и ничего с этим не может поделать.

Александр Сергеевич Пушкин

Ольга же героиня любого романа, как признаётся сам автор. Её образ не отличается ни оригинальностью, ни вдохновением. Это авторское отношение к сёстрам (любовь к Татьяне и пренебрежение к Ольге) также ставит на различные ступени эти два образа.

Она много читала, романы ей заменяли всё. Её придуманный мир был ей намного милей, чем то, что окружало девушку в действительности. Образ Татьяны строится по принципу композиционного параллелизма: героиня и Онегин в начале романа и та же ситуация в конце действия. Татьяна изменилась, но, мне кажется, что виноват в этом не Онегин, отвергший её любовь, а общество, которое диктует свои правила поведения. Об Ольге Пушкин говорит сравнительно мало. Из романа о ней вообще мало чего можно узнать.

Последним об Ольге высказывается Онегин. Татьяна, напротив, активно действует на страницах романа. Последнее упоминание о ней появляется в седьмой главе. После смерти Ленского автор ставит точку в образе Ольги. Этим он как бы даёт понять, что она была нужна только до тех пор, пока был Ленский. Ведь только он наделял её черты вдохновением и чувством.

Сразу угадывается авторское отношение к двум героиням: …Но любой роман Возьмите, и найдёте, верно, Её портрет: он очень мил. Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно

Хотя, как мне кажется, в нём нет злорадства. Мне кажется, для того, чтобы ещё чётче подчеркнуть необыкновенность Татьяны, её самобытность. Быть в той среде такой, какой была Татьяна, очень сложно. А Ольга лишь тень, которая подчёркивает блеск солнца. Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”.

Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность. Первым это сделал А. С. Пушкин. И что ж? оно приятно, звучно: Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей! Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее родителей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: “Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый”, а мать показывает всю в заботах о хозяйстве.

Нередко “и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем” к Лариным приезжали соседи. Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника. Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в поведении.

Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму… В. Г. Белинский говорил: “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви”. И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны.

В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к счастью. Но вот прошло два года. Татьяна — княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему “и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал”.

Как Онегину немила его “постылая свобода”, так и Татьяна тяготится мишурой “постылой жизни”. Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны — это чувство долга, ответственность перед людьми. Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер. А. С. Пушкин восхищается своей героиней.

Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы. Старенькая няня, ведущая с Татьяной долгие, содержательные беседы, описана более ярко, но и ее роль является вспомогательной. Портрет Татьяны дается Пушкиным в интерьере старого имения ее родителей.

То в вышнем суждено совете… И тем неожиданнее выглядит завершающая сцена романа, в которой Онегин видит изысканную светскую львицу, молодую даму «в малиновом берете». Здесь перед нами снова раскрываются исконно русские, патриархальные взгляды Татьяны. Ей не нужны светские развлечения, она быстро пресытилась роскошью и общением с богатыми, но пустыми людьми. И она категорически отвергает даже мысль о том, что обычная «любовная интрижка» с Евгением для нее теперь вполне возможна — подобные отношения не осуждались высшим обществом.

Не случайно Евгений Онегин, беседуя с Владимиром Ленским, уверенно утверждает: «В чертах у Ольги жизни нет… / Кругла, красна лицом она, / Как эта глупая луна…». Образ Татьяны особенно ярко и многогранно выглядит на фоне характеристики ее сестры Ольги — бесцветной, обыкновенной, духовно бедной девушки.

В отличие от образа Ольги, Татьяна наполнена жизнью. Ведь, по сути, Ольга вообще не действует и не говорит в романе. Встреча с Евгением Онегиным потрясла Татьяну и пробудила в ее неопытном сердце глубокое чувство. В этом реализм и правда романа.

Немного по теме: