Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Голос как совокупность звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Влияние нарушения голоса на развитие детей и подростков. В зависимости от этиологии и механизма нарушения голоса при его восстановлении выдвигаются две задачи. Частота обертонов обычно в 2 и более раз больше, чем частота основного тона голоса. Нарушение голоса у слабослышащих детей. Этапы логопедической работы по восстановлению голоса.


Основные виды расстройства голоса при ринолалии. Нарушения фонационного дыхания и особенности поведения людей, страдающих ринолалией. Коррекция голоса в комплексе коррекционно-педагогической работы по исправлению ринолалии.

Исследование возможности узнавания адекватных вариантов перенапряжения голоса. Нарушение речи у детей дошкольного возраста: этиология, классификация, причины. Особенности психофизического развития ребёнка с нарушениями речи. Принципы, задачи и направления работы по развитию моторной сферы у детей. Методики развития мелкой моторики.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Особенности коррекционной работы при речевой и неречевой симптоматике дизартрии, комплексный логопедический подход по преодолению нарушения. Анализ и обоснование педагогических условий, обеспечивающих работу по развитию певческого голоса детей среднего школьного возраста в процессе вокального обучения.

Ваша статья на сайте!

Среди многих заболеваний логопеды всё чаще отмечаются расстройства детского голоса. К ним относятся заболевания гортани, носоглотки, лёгких, перенапряжение голоса, снижение слух, несоблюдение гигиены разговорного и певческого голоса.

Происходит так называемая «ломка» голоса

Степень отрицательного влияния нарушений голоса на личность в целом и отдельные её проявления зависят от характера и глубины расстройства. Поэтому одной из актуальных задач по развитию и обучению детей с расстройством голоса является ранняя коррекционная логопедическая работа.

В последние годы область педагогического воздействия при различных нарушениях голосового аппарата значительно расширилась, получив наименование фонопедия. Фонопедия развивается в тесном содружестве с фониатрией — медицинской наукой, разделом оториноларингологии, изучающей причины нарушений голоса и разрабатывающей методы их лечения.

Ими разрабатывались научные основы постановки голоса, изучались причины и развитие расстройств голосового аппарата, типы дыхания и значение дыхательной системы для правильного голосообразования. И хотя исследования были направлены на изучение вокального голоса, они имели большое теоретическое и практическое значение для постановки и устранения дефектов речевого голоса.

Эти понятия подразумевают восстановление голоса специальными упражнениями голосового аппарата. Новейшие достижения в изучении механизмов голосообразования дали обоснование фонопедическим приемам, подтвердили их физиологичность и эффективность при восстановлении голоса. Источником звука человеческого голоса является гортань с голосовыми складками. Сила голоса, его энергия, мощность определяются интенсивностью амплитуды колебаний голосовых складок и измеряются в децибелах.

Тембр, или окраска звука является существенной характеристикой качества голоса. При использовании этого резонатора голос приобретает яркий полетный характер, а у говорящего возникает ощущение, что звук проходит через лицевые кости черепа.

Хороший, полноценный голос одновременно озвучивает головной и грудной резонаторы. Взаимосвязанная система резонаторов накапливает звуковую энергию и, в свою очередь, влияет на источник, колебаний — работу голосовых складок. Время, в течение которого происходит переход детского голоса во взрослый, называется мутационным периодом. У девочек, как правило, голос меняется постепенно, теряя детские свойства.

Только в отдельных случаях встречается резкая перестройка в голосовом аппарате с усилением его роста и появлением заметных изменений голоса. При остром течении мутации голос у мальчиков понижается на октаву, появляется охриплость, звуки басового тембра внезапно соскальзывают на фальцет.

Иногда подростки даже стесняются пользоваться своим голосом. В этот период, который продолжается несколько месяцев, расширяется диапазон и определяется индивидуальный тембр, высота, сила голоса. В период мутации необходимо соблюдать охранительный режим. В первую очередь, не пользоваться искусственными приемами для ускорения процесса формирования мужского голоса.

Расстройства голоса разнообразны. Тембр голоса при этом «мягкий». Звук голоса — колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и раздражения. Диапазон встречающихся нарушений — от полной потери голоса до незначительных его изменений.

Немного по теме: