На смерть концерна «Антонов»

Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании «Антонов» в микроблоге Twitter. На госпредприятии «Антонов» в Киеве во вторник был представлен новейший украинский самолет — транспортник Ан-132. Правительство Украины решило ликвидировать государственный авиастроительный концерн (ГАК) «Антонов».


Государственное предприятие «Антонов» совместно с 214 предприятиями из 15 стран мира создало семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Авиалинии Антонова» – авиатранспортное подразделение ГП «АНТОНОВ», специализирующееся на международных грузовых авиаперевозках.

За счет внутренних резервов ГП «Антонов» «покрыл» накопившиеся долги и, наладив кооперационные связи, начал восстанавливать производство. Основные усилия ГП «Антонов» направлены на улучшение сервисного обслуживания уже поставленных самолетов собственного производства.

ГП «Антонов» не отказывается от использования двигателей разработки ЗМКБ «Ивченко-Прогресс» и производства ПАО «Мотор Сич», а также ПКИ производства других украинских предприятий. Прямой финансовой поддержки со стороны государства ГП «Антонов» не получает уже многие годы украинской независимости. Предприятие выживает за счет работы подразделения «Авиалинии Антонова», обслуживания эксплуатации самолетов марки «Ан» по всему миру, продажи инжиниринговых услуг и готовых самолетов.

Кроме того, их цена существенно ниже цены новых самолетов, выпускаемых ГП «Антонов». Постановление Кабинета министров Украины о ликвидации Государственного авиастроительного концерна «Антонов» вряд ли стало внезапным для отрасли, удивило только затянувшееся ожидание.

«Антонов»: рейс в никуда

Государственное предприятие «Антонов» станет государственным акционерным обществом. Российская группа «Волга-Днепр» и украинские «Авиалинии Антонова» закрывают совместную грузовую авиакомпанию Ruslan International. Украинский авиаконцерн Антонов подтвердил разрыв сотрудничества с российскими предприятиями. Минпромторг России объявил об отказе от услуг ГП «Антонов» при техобслуживании самолетов Ан-124 «Руслан».

Президент Петр Порошенко в ходе визита в Индонезию обсудил с президентом этой страны Джоко Видодо поставку в Индонезию самолетов «Антонова». Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и Военно-воздушные силы России хотят организовать техобслуживание самолетов Ан-124 «Руслан» в обход их украинского разработчика ГП «Антонов». При этом тон этой новости разнится. Причина закрытия проста: у «Антонова» не осталось собственных производственных мощностей.

Это – высокотехнологичные конкурентоспособные самолеты, которые соответствуют всем современным мировым требованиям, нормам безопасности и экологичности. Это позволило освоить выпуск самолетов семейства Ан-148/Ан-158, а также самолетокомплектов к ним для кооперации с предприятиями-партнерами. За последний год не построено ни одного самолета из-за фактического разрыва кооперационных связей с Россией.

Однако, по требованию заказчика, могут быть разработаны и предложены на рынок варианты самолетов с двигателями и комплектующими западного производства. Также получен, но до сих пор не проплачен, заказ от Министерства обороны Украины на поставку трех самолетов Ан-148. Мы подготовили и передали в Верховную Раду три законопроекта, направленных на поддержку авиационной отрасли Украины.

Авиастроительный концерн «Антонов» опроверг сообщения о ликвидации

Этому способствует нынешняя законодательная база Украины. Кроме того, утверждается, что в Украине нет лизинговой компании, которая позволила бы не покупать самолет, а брать его в лизинг.

Что мешало соблюдению законодательства предыдущие 10 лет, и чем занимался концерн последние полгода, лишившись всех участников, так и осталось невыясненным. Если оценивать новую форму управления авиастроительной отраслью с точки зрения перспектив, то в ней мало что изменилось.

Кроме того, он же, сменив Петра Балабуева, в марте 2006 г. получил от Кабмина полномочия генерального конструктора по разработке и модернизации авиационной техники. Все перечисленные перестройки и переназначения, как и в случае с корпорацией, не оказали положительного влияния на результаты деятельности укравиапрома.

В 2008 — 2009 гг. построено 9 самолетов. В этой связи можно лишь напомнить одно из обещаний Дмитрия Кивы: «Мы можем легко выпускать 12 машин в год на тех мощностях, которые есть сегодня. После модернизации — 24 самолета в год», которое он давал, защищая свое положение уже перед новым менеджментом.

Ранее замминистра так оценивал масштабы грядущих свершений: «Сегодня Антонов — это порядка 300 млн. долл. выручки. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба концерна «Укроборонпром». Бывший генеральный конструктор авиаконцерна «Антонов» Дмитрий Кива переехал из Киева в Баку, где займется созданием азербайджанской авиационной промышленности.

Впрочем, это не помогло, и 15 июня минувшего года руководство украинского государственного концерна «Укроборонпром» уволило его с должности президента ГП «Антонов». ГП «Антонов» с российской компанией «Волга-Днепр» в области авиационных перевозок. Об этом говорится в сообщении ГП «Антонов», который станет одним из участников объединения.

Немного по теме: