Характеристика Вакулы

Вакула-кузнец — главный герой повести «Ночь перед Рождеством», открывающей вторую часть «Вечеров». В «Ночи перед Рождеством», так же как и в других повестях, Гоголь широко использовал народные легенды и сказания. Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя « Ночь перед рождеством ». В ней много сказочных событий, смешных приключений.


Ночь перед Рождеством » и красавица Оксана сегодня не утратили своего обаяния и силы. Повесть продолжает служить источником эстетической радости и привлекает многих и многих читателей. Сопоставление картин народной жизни и картин сановного Петербурга в «Ночи перед Рождеством» широко не развернуто, и тем не менее оно весьма существенно как выражение общей направленности «Вечеров».

Фантастические фигуры и образы предстают в «Ночи перед Рождеством» и качестве носителей мелочных житейских страстей и стремлений. В начале повести Оксана – юная беззаботная . насмешливая и ветреная девушка.

Это во-первых; во-вторых, В. соприкасается с нечистью, используя зло во благо (хотя бы свое личное благо — не когда-нибудь, а именно в ночь перед Рождеством. Фон действия повести составляют народные сцены. Весёлые селяне собираются вместе в рождественскую ночь, и шум, крик, песни заполняют всю Диканьку.

Мир Диканьки окрашен в повести Гоголя мягким юмором: автор не разоблачает своих героев, но подсмеивается над их недостатками. Здесь Гоголь остроумно соединил реальность (кузнец и его роспись в церкви) и фантастику (чёрт, желающий отплатить за «обидную карикатуру»). Юмор в повести чередуется с лиризмом авторского повествования. В начале повести Гоголь помещает торжественное описание ясной зимней ночи (звёзды, месяц, безлюдье, глубокая тишина), которое всё построено на олицетворении (одушевлении) природы.

В истории русской литературы Николай Васильевич Гоголь стоит рядом с Пушкиным как основоположник реализма. Известный русский критик В. Г. Белинский говорил, что Гоголь — «поэт жизни действительной», национальный писатель « во всем пространстве этого слова».

По словам кузнеца, Оксана для него — и «мать, и отец, и все, что ни есть дорогого на свете». Оксана была гордая и заносчивая, она сначала не хотела обращать внимания на то, как ласково разговаривает с ней Вакула и с какой любовью он на нее смотрит.

Когда до Оксаны дошли вести, что кузнец утонул, она смутилась, она и верила и не верила, всю ночь не могла уснуть… Все-таки она была обыкновенной, чуткой, хорошо воспитанной украинской девушкой, которая видела себя в будущем женой любящего мужа и хорошей хозяйкой. Наутро в церкви «Оксана стояла как будто не своя… Реальные черты характера раскрываются и в образе Солохи, расчетливой и хитрой женщины, ловко управляющейся со своими многочисленными обожателями.

Очень выразителен и образ дьяка, занятого поисками земных утех, выступающего в качестве одного ИЗ «солидных» конкурентов в шеренге обожателей Солохи. Боже ты мои, сколько тут панства!- подумал кузнец.- Я думаю, каждый, кто ни пройдет по улице в шубе, то и заседатель, то и заседатель! И в то же время здесь с большей выразительностью и силой осуществлено ее «снижение», развернуто своеобразное ее «обытовление».

Из всех героев повести хочу выделить Оксану, её отношение с Вакулей. Любила полюбоваться на себя в зеркале. Только кузнец Вакула не переставал любить её и надеялся, что красавица тоже его полюбит. А однажды заявила перед подругами «Будьте все вы свидетельницы, если кузнец Вакула принесёт ей те самые черевички, которые носит царица, то вот моё слово, что выйду тот час же за него замуж».

В первоначальной редакции «Ночи перед Рождеством» впечатление Вакулы от Петербурга было выражено несколько острее: «и в друг увидел в крытых сукном тубах, что не знал, кому шапку снимать. И хотя комические происшествия и приключения героев в «Ночи перед Рождеством» занимают немалое место, Гоголь здесь более тесно сливает юмор с изображением человеческих характеров.

Немного по теме: