Историческая достоверность Нового Завета

Все эти святые места до сих пор находятся в Иерусалиме, и каждый желающий может их увидеть и убедиться, что все, о чем говорит Библия, — реальность — это самое важное историческое событие.


За манифест Александр II был прозван в народе Освободителем. 21 июля, 10:21 Этим летом резко увеличилось количество россиян, которые перебираются из КХЛ в НХЛ, что уже вызвало панику среди отдельных тренеров и функционеров. Весомый вклад в итоговую волевую победу внес новичок Дзюба, который все лучше взаимодействует с новыми партнерами. Авторы лучших работ, дети от 10 до 15 лет, приехали в Петербург на пять дней. Одним из ярких событий для ребят стала экскурсия на детскую железную дорогу и поездка на детском поезде «Сказка».

10 июля, 20:53 Торговые центры «Галерея» и «Рио» в Петербурге «минируют» уже неделю. Не дождетесь», — тут же ответил, пожалуй, самый популярный депутат ЗакСа Виталий Милонов. Воскресение Иисуса Христа – это исторический факт, свидетельствующий об окончательной победе жизни над смертью.

Историческая достоверность Нового Завета

Единственным источником нашей веры в воскресение Иисуса Христа являются для нас книги, собранные в Новом Завете. Объективные научные исследования однозначно подтверждают, что книги Нового Завета имеют неоспоримую историческую ценность. Эти книги были самыми популярными писаниями древности – именно их чаще всего переписывали и широко распространяли, сохраняя текст по возможности неискаженным.

В нашем распоряжении 5656 рукописей, содержащих полный текст Нового Завета или его части, 10 тысяч рукописей латинского перевода (вульгата) и 9300 других древних рукописей. С точки зрения истории, достоверность Нового Завета неоспорима. В результате он сформулировал следующий вывод: «Все те, кто отвергает веру в воскресение Иисуса, не руководствуются историческими мотивами. Оказывается, скептическое отношение к факту воскресения Иисуса обусловлено вовсе не объективными историческими доказательствами, а предубеждениями и предвзятостью по отношению к христианству.

Они уверовали в воскресение Христа на основании события, которое имело место в определенное время в определенном месте, а также на основании свидетельства всех тех, кто личто встречался с Воскресшим.

Известный теолог Джон Робинзон писал: «Разницы в рассказе о пасхальном событии в точности соответствуют разницам, каких следовало бы ожидать от настоящих свидетелей. Смерть на кресте была самой позорной казнью, предназначенной для самых отъявленных преступников. Таким образом, вера в воскресение появилась у апостолов в результате непосредственных встреч с Иисусом, который появлялся среди них без триумфа, с большой простотой. Древние греки отвергали самую мысль о вокресении как совершенно несостоятельную, поэтому представители греческой культуры с большим трудом могли в это поверить.

Ни один человек не был свидетелем самого процесса воскресения, перехода Иисуса в реальность новой жизни. Все произошло в запечатанной гробнице, которую стерегли стражники. Воскресение Иисуса было переходом человека с душой и телом из состояния смерти в состояние полного участия в жизни святой Троицы.

В принципе, каждый может сказать: «Прежде, чем был Авраам, Я ЕСТЬ» (Ин 8,58), но не каждый может, сказав это, умереть и воскреснуть. Цитируется по изданию: Слово жизни. Новый Завет в современном переводе.

Историческая достоверность воскресения Христа

В исторических хрониках можно найти любой год в промежутке от 1394 до 1399-го и даже — 1406-й. Когда Иоганну было 20 лет, в Майнце возникли беспорядки, и взбунтовавшиеся горожане выгнали своих правителей. Если историки не знают точно, когда родился Гутенберг, то начало его опытов по изобретению книгопечатания они относят к 1440 году. И случилось это в Страсбурге.

Первые книги, изданные Гутенбергом, — «Латинская грамматика» Элия Доната и Библия в двух томах (1455). Сейчас это одна из самых дорогих инкунабул. Здесь его обвинили в волшебстве и посадили в тюрьму. Сначала оно пришло в Чехию (1478), затем в Польшу (1491) и наконец в Белоруссию (1517). Они стали обвинять умельцев в ереси и колдовстве. Затем Федоров работал во Львове и в Остроге у князя К. К. Острожского. Это было обусловлено естественным ростом производства хлеба на продажу в помещичьем хозяйстве.

Исторический аспект воскресения

С 20-х годов XIX века стали стремительно расти недоимки по уплате оброка. Но подобные траты были по плечу только богатым помещикам, а в условиях крепостного права эти новшества не окупались, часто разоряя таких помещиков. Подготовка отмены крепостного права началась в январе 1857 года с создания очередного Секретного комитета. Конкретные экономические условия освобождения крестьян были зафиксированы в «Уставных грамотах», которые заключались между помещиком и крестьянином при участии мировых посредников.

Новый Завет говорит о воскресении Иисуса как о единственном и неповторимом событии (один раз и навсегда). Страдания, смерть и воскресение Иисуса были совершенно новым элементом в истории религии. Перре, как изысканный историк, не сомневается, что появление воскресшего Иисуса среди учеников, описанное в Новом Завете, – это конкретное событие, ощутимое с помощью зрения, слуха, осязания. Для Перре стало очевидным, что «если критика отвергает веру в воскресение Иисуса, то делает это не по историческим причинам.

Немного по теме: