Информационное общество.

Информационная революция (англ.Information revolution) — преобразование общественных отношений в результате кардинальных изменений в сфере обработки информации.


Венцом» этой волны революции является появление всемирной сети — интернета, что сделало возможным информационный обмен в глобальных масштабах. В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества. Началом первой информационной революции стало одно из самых важнейших изобретений человечества — письменность.

Информационное общество.

Третья информационная революция связана с изобретением немцем Иоганном Гутенбергом (1399—1468) печатного пресса и наборного шрифта между 1450 и 1455 годами. На момент изобретения печатного пресса Гутенбергом в Европе существовала мощная информационная индустрия.

По мнению П. Друкера, снижение издержек и цен в ходе третьей информационной революции было, по крайней мере, одного порядка с тем, что произошло в ходе сегодняшней, четвёртой революции. За очень незначительное время революция в книгопечатании изменила институты общества, включая и систему образования. Но не только её. Именно печатный станок принёс с собой массовое производство и стандартизацию процесса обработки информации, проложивших дорогу промышленной революции.

Стремление выразить сущность нового информационного века вылилось в череду научных и полунаучных определений. В США, например, уже в 1985 в сфере информационной индустрии работало около 50% всех рабочих и служащих.

Только за 1995 в мире было произведено около 60 млн. персональных компьютеров 3. Информационная деятельность во всем мире стала одной из самых прибыльных сфер приложения капитала. Вторая революция (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастёт значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям.

Поставщиками являются специальные информационные службы. Первая стадия воплотилась в том, что М. Порат в 1977 назвал «первичным информационным сектором». В нем доминирует горстка громадных корпораций — производителей и менеджеров техники, составляющих национальную информационную и коммуникационную инфраструктуру.

Вторая стадия, начавшаяся в 80-е годы XX в., представлена частными и общественными отраслями и организациями, выступающими в качестве основных пользователей новой информационной технологии. По масштабу капиталовложений автоматизация офисов и учреждений превращается в основное направление развития информационного сектора. Третья и наиболее важная стадия информационного века — массовая консумеризация высокотехнологичных информационных услуг. Она связана с широким распространением домашних персональных компьютеров.

Новые информационные средства уже связаны воедино по всему миру. Почтовые и телеграфные сообщения, теле- и радиосигналы передаются на любые расстояния за доли секунды. В результате этих свойств широкое внедрение компьютеров вызвало как информационный бум, так и дало средства справиться с этим сокрушительным потоком. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология.

Немного по теме: